Эссе 30.09

 

Если бы я была режиссером, то, для более подробного и детального рассмотрения я бы выбрала сюжетную линию взаимоотношений между Гертрудой и Гамлетом. Как мы знаем,  Гертруда – это мать Гамлета, которой больше 50 лет. По трагедии Шекспира, мы уже поняли, что как мама и жена, Гертруда не идеальная, зато как королева-она пример для многих. Почти всё произведение я задавалась вопросами: любит ли Гертруда своего сына? А Гамлет любит свою мать? После смерти отца, Гамлет винит Гертруду за то, что она недолго держала верность отцу и нашла сразу другого мужа, а точнее, брата короля, дядю Гамлета – Клавдия. Но зная содержание произведения, я могу предположить, что Клавдий специально влюбил в себя Гертруду, чтобы стать королём, так как именно Клавдий убил своего брата. Гертруда достаточно влиятельная и, наверное, умная женщина. Вряд ли Клавдий стал бы королём после смерти своего брата, скорее Гертруда сама бы правила или трон достался бы Гамлету, но после обворожительных слов и, может быть, комплиментов в сторону Гертруды, она, как женщина, повелась на это и влюбилась в Клавдия. Влюблённая Гертруда совсем забыла о сыне, хотя, возможно, точно такое же отношение у неё было к Гамлету и до смерти отца.

Как мне кажется, Гамлета Гертруда не любила, не было у неё к нему материнских чувств. Что касается Гамлета, то у него тоже не было к ней любви, кого он точно любил – это был его отец, так как именно за отца он потом мстит. Но, если мы вспомним тот момент, когда Гамлет пришёл после спектакля к Гертруде, то он её чуть не убил, его остановил призрак в зеркале. После этой ситуации можно сделать выводы, как же Гамлет относится к Гертруде.

Мне жалко Гертруду, её фактически использует Клавдий, которого она по-настоящему любит, ненависть её же сына за то, что недолго она страдала по своему мужу, сразу нашла ему замену. В их отношениях не хватает такой любви, какая бывает у матерей и сыновей. Шекспир никак особо не решает эту проблему, он вставляет их взаимоотношения на задний план, оставляя всё как есть. Конечно, возможно, такие отношения никак уже не исправить, так как Гамлет не маленький мальчик и ему вряд ли нужна материнская любовь, она ему нужна была раньше, но тогда, когда надо было, Гертруда не смогла этого дать. Мнение детей о своих родителях идёт и строится с самого их детства, дети видят, как к ним относится папа, как мама, кто уделяет больше внимания и заботы.

Мне бы хотелось побольше рассмотреть взаимоотношения Гертруды и Гамлета, может быть, я увидела бы, что в Гертруде всё-таки есть та материнская любовь, которую она просто никогда не показывала.


















Комментарии

Популярные сообщения