Отзыв о книге Бориса Васильева "А зори здесь тихие"

Сюжет книги "А зори здесь тихие" не был для меня не знакомым, потому что каждый год его показывают по телевизору на 9-ое мая, а также потому что в 1 классе, мы с несколькими ребятами из класса играли персонажей по этой книге на школьном концерте, посвящённому дню победы. И еще в 1 классе я узнала весь сюжет, но после 1 класса и концерта я ниразу не читала саму книгу. Летом моя мама предложила мне её прочитать, сказав, что сейчас, когда мне уже 16 лет, я смогу понять смысл этого произведения. Я немного посмеялась, так как я знала это произведение и не видела смысла читать книгу, но всё же решила пойти по совету мамы.
Написал книгу Борис Васильев в 1969 году.
Действия все происходили в годы войны, в карельских лесах. 
Главные герои: Маргарита Осянина, Елизавета Бричкина, Галина Четвертак, Соня Гурвич, Женя Комелькова, Федот Васьков.
Пять девочек, которые никогда даже не думали, что пойдут на фронт, борются за Родину. Всё начинается с того, что Рита замечает немецких диверсантов около железной дороги, Федот Васьков, как  старшина, собирает свою группу, а именно пять девушек, которые отправляются в лес. На своём пути видят они много всего, но самое интересное, что у каждой девушки было своё мировозрение и отношение к этой войне, каждая пошла на фронт по своим причинам. Федот замечает, что немцев было не двое, а целых шестнадцать. Понимая это, Федот отправляет Лизу за подмогой, но она погибает на болоте. Галя погибает еще в первом бою, а Соня погибает во время слежки за немцами. Из пятерых девочек остаются двое - Рита и Женя, но они тоже погибают . Рита застреливает себя, а Женя погибает героиней, она отводила немцев от Федота и Риты. Остаётся один Федот Васьков. Он убил диверсантов и кого то взял в плен совершенно один, сделал он это, за этих пятерых девочек. 
Фраза, которая мне понравилась, была фраза Риты перед смертью "Родина не с каналов начинается. Совсем не оттуда. А мы её защищали...". Наверное только после этой цитаты и действий девочек, я правда поняла смысл этого произведения другим, неопытные девочки, ничего не знавшие в войне, шли на такой поступок, чтобы защитить свою страну, свою землю, своих близких  и детей. Они все были героями, героями просто за то, что пошли на войну. Им было страшно даже взять оружие, но они это делали.
Тема, которую взял Борис Васильев, а именно "женщины на войне", до него еще никто не брал, но взяв эту тему, его произведение стало одно из самых популярных военных тем.
Прочитав эту книгу, даже если человек смотрел фильм, ты начинаешь понимать смысл по-другому и этот смысл, после прочтения еще долго сидит у тебя в голове. 








































Комментарии

Популярные сообщения